Мир виртуальной реальности с Apple Vision Pro стал еще более реальным

Apple не совсем известна как пионер новых технологий в последнее время. Будь то складные смартфоны, сложные звуковые технологии или скрытые камеры, Apple редко выходит первой за ворота. Вместо этого она ждет. Проходит несколько лет, технологии развиваются, и как только конкуренты выпускают несколько версий чего-то, Apple появляется со своей первой версией. Изысканной, мощной, стильной и всегда очень дорогой.

Спустя годы после бума виртуальной реальности Apple наконец-то разыграла свою карту, анонсировав свою первую VR-гарнитуру. Возможно, вечеринка уже прошла, но Apple сделала свой обычный шаг: ее первый шаг в виртуальную реальность стал лучшей моделью, которую мы когда-либо видели.

Итак, что же такого хорошего в первом выходе Apple в мир виртуальной реальности? 

Дэвид  Рид, профессор искусственного интеллекта и пространственных вычислений в Ливерпульском университете Хоуп дает этому событию следующий комментарий:

«В отличие от некоторых предыдущих попыток создания пригодной для использования гарнитуры виртуальной реальности, устройство Apple Vision Pro использует формат смешанной реальности.  Это означает, что вместо того, чтобы затемнять мир вокруг вас, гарнитура смешивает виртуальный мир с реальным, ведь реальный мир немного веселее. Большое преимущество здесь в том, что Apple пытается расширить то, что мы подразумеваем под метавселенной. Там, где Meta базируется на виртуальной реальности, Apple рассматривает дополненную реальность, помещая эти виртуальные элементы в окружающий мир», — говорит Рид.

Apple Vision Pro

Пространственные вычисления

«Существует теория, известная как пространственные вычисления. Это идея о том, что машина может сохранять ссылки на реальные объекты в мире и манипулировать ими. Это то, что Apple делает здесь, и делает это правдоподобно» — утверждает ученый.

Это не означает, что гарнитура не способна использовать виртуальную реальность. С помощью переключателя на боковой панели гарнитуры пользователи могут изменить степень блокировки окружающего мира и смешанные реальности, Apple стремится предложить лучшее из обоих миров. Хотя они не первые, кто сделал это, они первые, кто сделал это с такой большой вычислительной мощностью.

Apple Vision Pro

Мощность сверх мощности

Что Apple действительно выделяет из толпы, так это гарнитура.  Apple использует два отдельных набора микросхем с Vision Pro, один для обработки графики, алгоритмов зрения и запуска программного обеспечения, а второй полностью сосредоточен на обработке входных данных с камер, датчиков и микрофонов.

Эта двойная настройка позволяет отображать изображения без задержек, за 12 миллисекунд. Теоретически это приводит к гораздо более плавному восприятию виртуальной реальности, без резких движений, выводящих вас из игры. По сути, это компьютер, привязанный к вашему лицу.

«Я уверен, что это будет означать появление множества новых приложений и новых способов не только играть в игры, но и работать, общаться и даже просто просматривать веб-страницы», — говорит Рид.

Apple Vision Pro

Сколько это будет стоить?

Из-за цены сначала это будут только единичные пользователи, но по мере того, как она становится дешевле и доступнее, Apple будет лидировать в области виртуальной реальности. Наряду с мощными процессорами Apple представила ряд других уникальных функций.

Контроллеры ушли в прошлое, и вместо них Apple использует мощные айтрекеры, которые могут точно определить, на что вы смотрите. В устройстве 12 камер и пять датчиков. Они отслеживают жесты рук и составляют карту внешней среды. Две из этих камер передают на дисплей примерно миллиард пикселей в секунду, изображая реальный мир вокруг пользователя.

В качестве дополнительного уровня погружения Apple имеет входные динамики по обеим сторонам гарнитуры. Эти динамики оснащены аудиоподушками с двумя динамиками, расположенными непосредственно рядом с ушами. Они анализируют акустические свойства помещения, адаптируя звук в соответствии с пространством. Это требует огромной вычислительной мощности, но Apple удалось это реализовать», — говорит Рид.

Проблема укачивания

Во всех версиях виртуальной реальности есть одна серьезная проблема, от которой страдает дизайн — укачивание. Неудивительно, что два крошечных экрана в дюймах от ваших глаз, показывающие быстро движущиеся кадры, имеют тенденцию заставлять людей чувствовать себя немного плохо. Итак, Apple разобралась с этим…? Вроде. — Стало лучше, но все равно не идеально. Основная проблема укачивания в виртуальной реальности — это конфликт вергенции (когда глаза пытаются смотреть в разные стороны) и аккомодации (VAC).

VAC — это, по сути, проблема, с которой мы сталкиваемся, когда мозг получает несоответствующие сигналы между расстоянием до виртуального 3D-объекта и расстоянием фокусировки, необходимым для глаз, чтобы сфокусироваться на этом объекте. Это часто происходит с виртуальной реальностью из-за близости дисплея. В настоящее время для виртуальной реальности нет решения этой проблемы, но ряд компаний (включая Apple) работают над технологией, которая могла бы это исправить.

«С Apple мы пытались максимально уменьшить укачивание. Сокращая задержку, а также используя высококачественные дисплеи, Apple создала гарнитуру, которая по-прежнему является лучшей в своем классе для защиты от укачивания», — говорит Рид.

Тем не менее, Apple, кажется, опережает игру, максимально сводя проблему к минимуму.

Что-же, время не стоит на месте, надеемся Apple еще сможет порадовать нас своими находками и новыми технологиями.

Оцените статью
Захватывающие Факты о Нашем Мире | DailySci
Добавить комментарий