Самое большое насекомое в мире. Топ-10 крупных насекомых.

Насекомые бывают самых разных форм и размеров и охватывают огромный спектр различных видов — от самого маленького муравья до самого большого таракана. Все они имеют огромное значение — на их долю приходится более половины всех живых организмов на Земле. Они помогают опылять растения, производят пищу, например мед, и могут использоваться в медицине.

Но где есть такие огромные насекомые? И какие из них выглядят так, будто их отфотошопили и они не могут быть настоящими?

Мы предлагаем Вам окунуться в мир больших насекомых — от самых длинных до самых тяжелых.

Топ 5 насекомых по длине

Phobaeticus Kirbyi — насекомое-палочник

самое большое насекомое в мире
Палочковидное насекомое (Phobaeticus Kirbyi)

Этот вид палочковидных насекомых обитает на острове Борнео с его обширными тропическими лесами и болотами. Они обычно коричневого или зеленого цвета, с большой головой и маленькими глазами.

Экземпляр, хранящийся в Музее естественной истории в Лондоне, имеет размер 54,6 см с полностью вытянутыми ногами. В течение многих лет он считался самым длинным насекомым в мире.

Phobaeticus Serratipes — малайское гигантское палочковидное насекомое

Палочковидное насекомое вида Phobaeticus Serratipes

Гигантское малайское палочковидное насекомое встречается в основном на полуострове Малайзия, а также в Сингапуре и на острове Суматра. Этот вид популярен среди людей, которые держат палочковидных насекомых в качестве домашних питомцев.

Одна самка достигает 55,5 см с вытянутыми ногами, хотя ее тело относительно короткое.

Ctenomorpha Gargantua — гигантское палочковидное насекомое

самое большое насекомое в мире
Гигантское палочковидное насекомое (Ctenomorpha Gargantua) более чем оправдывает свое название

Это палочковидное насекомое обитает в тропических лесах австралийского штата Квинсленд, где оно старается жить вдали от опасности. Самки достигают внушительных 56,5 см, хотя предполагается, что существуют и более крупные экземпляры.

Самцы могут летать, чтобы найти себе пару, но они значительно меньше самок. А если им это не удается, самки могут размножаться без помощи самца.

Phobaeticus Chani — мегастик Чана

самое большое насекомое в мире
Мегастик Чана (Phobaeticus Chani)

Еще одно палочковидное насекомое, обитающее на острове Борнео, — мегастик Чана — впечатляет. Его общая длина с вытянутыми ногами составляет 56,7 см, но, в отличие от многих палочковидных насекомых из нашего списка, его тело также длинное — максимальная длина составляет 35,7 см.

Впервые описанное в 2008 году, это насекомое до 2014 года удерживало рекорд самого длинного насекомого в мире.

Phryganistria Chinensis — неописанный вид

Phryganistria Chinensis

Самое длинное в мире насекомое — Phryganistria Chinensis, неописанный вид палочковидных насекомых. Длина дикого экземпляра этого нового вида составила 62,4 см, а выращенный в неволе экземпляр достиг 64 см, став самым длинным насекомым в мире. Теперь ему нужно придумать только название.

Жук был обнаружен в 2014 году в городе Лючжоу (провинция Гуанси, Китай) исследователем Чжао Ли, который с тех пор разводит новые экземпляры в неволе. Их длина равна длине руки взрослого человека, а жить они могут до года.

Топ-5 насекомых по весу

Megasoma Actaeon — актеонский жук

самое большое насекомое в мире
Жук актеон — самый крупный жук в мире. Он обитает в тропических лесах Центральной и Южной Америки

Впечатляющий жук-носорог Actaeon назван в честь знаменитого фиванского охотника из греческой мифологии. Мощные ноги и сильные челюсти делают его грозным насекомым и одним из самых крупных в мире.

Он занимает третье место по величине, масса отдельных особей составляет от 50 до 70 г. Самцы имеют большой зубчатый рог, выступающий из проторакса, а самки — нет.

Megasoma Elephas — жук-слон

Жук-носорог (Megasoma Elephas) в тропическом лесу Коста-Рики

На самом деле жук-носорог черный, но из-за множества мелких волосков по всему телу он кажется желтым. Этот жук — еще один крупный вид, достигающий в длину 13,7 см. Он распространен в основном в районах Центральной Америки, например в Мексике.

Его название происходит от рога на самцах. Он выступает из середины головы, напоминая хобот слона. Это еще один вид, масса которого может составлять от 50 до 70 г.

Goliathus Goliatus — жук-голиаф

Жук-голиаф (Goliathus Goliatus) в его естественной среде обитания

Будучи личинкой, этот жук является самым тяжелым из всех насекомых, но во взрослом состоянии его масса может уменьшиться вдвое и составлять 50-70 г. Считается, что в природе они могут вырастать до 100 г, но это не доказано учеными.

Помимо размеров, этот вид известен своей силой — он может поднять вес, превышающий вес его тела в 850 раз.

Megaphasma Denticrus — гигантское насекомое-трость

Насекомое-трость вида Megaphasma Denticrus на ветке дерева

Гигантская «трость» не только очень длинная, но и очень тяжелая. Масса одной особи составила 65 г, что примерно в три раза тяжелее средней мыши.

Этот вид встречается на юге США, где обитает в лесах и на лугах. Однако из-за отличной маскировки обнаружить ее бывает довольно сложно.

Deinacrida Heteracantha — гигантская ватара

Гигантский ватара на острове Тиритири Матанги, Новая Зеландия

Самым тяжелым насекомым в мире считается гигантская ватара — вид кузнечиков, вес которых может достигать 71 г, что примерно равно весу упитанной песчанки. Гигантское насекомое обитает в Новой Зеландии, где оно остается неизменным на протяжении 70 млн. лет.

В Новой Зеландии гигантская веретеница охраняется законом, поскольку находится под угрозой исчезновения. Из-за потери среды обитания большинство особей обитает на небольших островах, где нет хищных млекопитающих.

Оцените статью